HR-стратегия


Продуманная и четко выстроенная HR-стратегия компании определяет успешное развитие компании в условиях современной бизнес-среды.

Стратегия HR необходима для того, чтобы компания определилась с реестром необходимых новых работников, а также выбрала методики по поддержанию сотрудников, которые уже трудятся в организации.

Заполнить бриф

Путь из точки A в A'

Для того, чтобы прописать эффективную HR-стратегию, необходимо отталкиваться от стратегических задач бизнеса.

Бизнес-задачи в таких областях, как финансы, организационная структура, маркетинг, и, в частности, ключевые факторы успеха, которые должны быть сформулированы в любой стратегии, определяют в том числе и HR-политику компании.

Вам нужна HR-стратегия, если:

  • Вам необходим четкий план действий на ближайшие 3–5 лет в области управления персоналом

  • Вам необходимо мотивировать персонал на достижение стратегических и тактических целей организации

  • Вам необходимо сформировать лояльную команду специалистов, способных решать задачи различной степени сложности

Процесс работы

Для того, чтобы решить поставленные задачи мы предлагаем свои услуги на каждом из основных этапов:

  • Анализ текущей ситуации
  • Постановка целей и задач HR-функции
  • Разработка положения об HR-функции
  • Подготовка экшн-плана внедрения стратегии
  • Описание ожидаемых результатов и метрик подсчёта эффективности внедрения стратегии
  • Подбор ответственного за внедрение HR-функций
Заполнить бриф

Первый этап

Постановка целей и задач HR-функции

В этой части мы сначала собираем и анализируем данные по вовлечённости и лояльности сотрудников оцениваем их компетенции и эффективность. Также мы запрашиваем HR-статистику из управленческой системы и оцениваем логику работы всей компании.

В результате этой части исследования мы сделаем выводы об особенностях, характерных для каждого отдела и общей организационной структуры компании.

Заполнить бриф

Второй этап

Анализ текущей ситуации

На основе проведённого исследования и, исходя из целей организации, мы формулируем и описываем цели и задачи HR-функции в компании. Для этого мы организовываем стратегическую сессию с руководителями компании для анализа и описания ключевых задач развития компании.

В результате этого этапа Клиент получит дашборд HR-показателей сотрудников по основным показателям, инструкции, расписание повторных мероприятий, программу интерпретации результатов и количественные KPI сотрудников HR-отдела, разработанные исходя из бизнес-задач компании.

Заполнить бриф

Третий этап

Разработка положения об HR-функции

В этой части мы готовим модель компетенций, в которой отразим набор знаний, умений, навыков и индивидуально-личностных характеристик, необходимых для успешной работы компании.

Также описываем логику работы HR-функции в отделе продаж компании по 4 направлениям, опираясь на цели и задачи и модель компетенций:

  • Найм;
  • Адаптация и обучение;
  • Удержание;
  • Оценка.
Заполнить бриф

Четвертый этап

Подготовка экшн-плана внедрения стратегии

На этом этапе мы создаем пошаговый план реализации стратегии: по каждому инструменту определяем сроки, длительность и объемы работ. Кроме этого, в экшн-плане мы указываем контрольные точки, в которых, при успешной реализации стратегии, необходимо достигнуть определенных показателей эффективности.

Заполнить бриф

Пятый этап

Описание показателей эффективности

На этом этапе будет разработана и описана система метрик и ключевых показателей как для оценки эффективности реализации стратегии, так и для отслеживания эффективности работы сотрудника, выполняющего HR-функцию.

Заполнить бриф

Шестой этап

Описание показателей эффективности

Определяем ответственных лиц за внедрение стратегии со стороны компании, а также описываем для них функциональные роли, необходимые для успешного внедрения HR-стратегии в компании.

Заполнить бриф
Цитата Ильи

Шаг 1. Заполняем бриф

Для старта работы вам нужно будет заполнить бриф. Это можно сделать онлайн — кнопка ниже. Или же вы можете позвонить нашему менеджеру, ответить на его вопросы, и мы заполним бриф за вас.

Заполнить бриф

Шаг 2. Созваниваемся и встречаемся

Можем поступить так, как вам удобнее: встретиться у нас или у вас в офисе или на нейтральной территории. Если вы находитесь не в Москве, организуем созвон по скайпу. Как правило, это позволяет решить все вопросы, но если вам кажется это необходимым, мы сможем приехать в ваш город.

Заполнить бриф

Шаг 3. Разрабатываем предложение

Услышав вашу проблему и задачу, мы формулируем предложение. В нем мы описываем свое понимание вашей проблемы и предлагаем видение решения, расписывая его по этапам. Оно всегда индивидуально — наш опыт в бизнесе показывает, что универсальных решений нет.

Обычно мы предлагаем несколько пакетов услуг, из которых вы можете выбрать оптимальный — к примеру, в отдельные оплачиваемые командировки наших сотрудников в ваш город могут совсем не потребоваться.

Заполнить бриф

Шаг 4. Анализируем и выполняем

На этом этапе мы собираем данные и обрабатываем их — этим занимаются наши специалисты по аналитике. Мы запросим у вас выгрузку из управленческой базы, инструкции и регламенты и вообще все, что в вашей работе поддается измерению.

В результате анализа мы получим набор точек роста по каждому направлению исследования.

Заполнить бриф

Этап 5. Разрабатываем стратегию

Определив на предыдущем этапе ключевые задачи компании на год, мы каскадируем их до задач отдела. На этом этапе мы описываем бизнес-процессы, создаем оргструктуру отдела для реализации утвержденных задач, готовим инструкции для сотрудников.

Заполнить бриф

Шаг 6. Внедряем решения

На последнем этапе происходит процесс внедрения, пилотирования и обучения. Мы формируем модель профессиональных и личностных компетенций для сотрудников. Если у вас уже есть необходимые отделы, мы перепрофилируем и дообучаем людей, если нет — помогаем с наймом новых и обучаем их.

Формат обучения выбираем в зависимости от степени подготовки ваших специалистов и конкретных задач — это может быть серия вебинаров, видеоинструкция или работа вашего сотрудника вместе с нами в офисе под руководством стратега.

Помимо этого, готовим примеры по каждому из направлений в виде минимально работающего продукта — в частности, контент и дизайн.

Заполнить бриф

Шаг 7. Авторский надзор

В течение года после начала работы мы обеспечиваем авторский надзор за реализацией. Вы все делаете сами, но мы обеспечиваем корректировки в ключевых моментах.

Это может происходить в ходе регулярных созвонов с обсуждением хода проекта или ответов на вопросы от ваших специалистов, которые периодически присылаются списком.

Заполнить бриф

Преимущества Strikh

Анализируем рынок, находим слабые места конкурентов
Детально, до дней прописываем план реализации
Прописываем все важные подробности инструментов
Разрабатываем KPI, расчитывающие эффективность
Ставим реальные цели и определяем задачи
Улучшаем продукт, создаём рабочие бренды

Кейсы по направлению