УБРиР: Разработка SMM-стратегии HR-бренда

После разработки EVP перед HR-департаментом встает не менее трудоемкая и непростая задача — определить тактики реализации разработанного позиционирования. О чем HR-бренд должен говорить, а о чем нет? В каких каналах? Должен ли контент в различных каналах отличаться по подаче и тональности? Если да, то как? Вопросов много.

Мы помогли сотрудникам УБРиР ответить на них и не только подготовили стратегию работы во всех каналах, но и обучили сотрудников ее воплощению.

Руководитель проекта

Сергей Худовеков
Партнер. Практика HR
Подборка кейсов

Оставьте заявку,
и мы подберем кейсы
по вашей теме

Уральский банк реконструкции и развития — один из крупнейших универсальных банков страны, основан в 1990 г. Входит в список 30-ти крупнейших банков России (по версии Центробанка РФ). Банк включен в ТОП-100 самых надежных кредитных учреждений России по версии журнала «Форбс». Офисная сеть банка насчитывает 187 точек продаж в 42 регионах страны. Главный офис компании находится в Екатеринбурге.

Задачи

  • В 2017 году мы совместно с коллегами из УБРиР разработали SMM-стратегию продвижения банка как работодателя. У УБРиР уже было разработано ценностное предложение, а также велись сообщества в социальных сетях. Нашей задачей было объединить все направления в SMM-стратегию.

Первый этап

1. На первом этапе мы провели анализ текущей ситуации.Посмотрели активность участников банковского рынка в социальных сетях: на каких преимуществах работодателя делают акцент в коммуникации, какие каналы используют, задействуют ли job-сайты, как ведут на них трафик. В результате был сделан вывод, что у УБРиР есть все шансы использовать канал социальных сетей как конкурентное преимущество, поскольку большинство конкурентов подходят к ведению площадок бренда работодателя в социальных сетях формально: не вовлекают соискателей в дискуссии, публикуют контент без определенной стратегии и концепции, практически не используют инструменты промо.

2. Определили точки роста по текущей стратегии ведения площадок в социальных сетях. Основные предложения:
    • внедрить контент-план, основанный на EVP компании;
    • активно вовлекать сотрудников в создание контента;
    • расширить пул используемых инструментов продвижения;
    • внедрить инструменты анализа промо и контента;
    • изменить визуализацию площадок.

Второй этап

На втором этапе работ мы разработали контентную и канальную стратегию присутствия УБРиР в социальных медиа. В нее вошли:

  • контентная стратегия с описанием ключевых сообщения бренда работодателя для каждой аудитории в каждом канале;
  • рубрикационный план сообществ с рекомендациями по актуальным форматам контента;
  • стратегия таргетинга рекламных кампаний для каждой целевой аудитории;
  • бизнес-процесс сбора, подготовки и публикации контента;
  • рекомендации по редакционным политикам сообщества;
  • инструкции по использованию дополнительных SMM-инструментов для промо, мониторинга и аналитики.
В результате для банка УБРиР было предложено позиционирование сообщества во ВКонтакте как площадки для обмена знаниями между молодыми и опытными сотрудниками. Героями и авторами материалов в сообществе должны были стать сами сотрудники.

Третий этап

Поскольку сотрудники как авторы стали важной составляющей концепции сообщества, мы совместно с HR-департаментом УБРиР запустили «Школу блогера». Участниками школы стали 60 молодых сотрудников, которые хотели бы стать корпоративными блогерами банка.

Чтобы обучить их создавать контент для внутренней и внешней коммуникации бренда, мы подготовили серию вебинаров по теме копирайтинга, комьюнити-менеджмента и продвижения в социальных сетях. Основной площадкой общения стало комьюнити «Школы блогеров» ВКонтакте, где в течение двух месяцев коллеги смотрели вебинары и выполняли задания.

    

Руководитель контентного отдела Александра Смолокурова рассказывает о работе с контентом.

Результатом нашей работы стала сформированная и описанная в документах SMM-стратегия, донесенное до сотрудников видение, команда обученных людей, способных вести сообщества бренда, а также обучающий курс, который может использоваться для обучения новых внутренних блогеров.

О том, как благодаря этому коллеги ведут работу сейчас, вы можете узнать из статьи ведущего специалист отдела внутренних коммуникаций УБРиР Екатерины Кедун «SMM в HR: как создать сообщество мечты для кандидатов и не облажаться».

Екатерина стала номинантом Премии HR-Рунета 2018. Голосуйте за нее, если вам понравился кейс!
  

Хотите таких же результатов?

Оставьте заявку прямо сейчас, и мы свяжемся с вами.

В течение 15 минут после того, как вы оставите заявку, с вами свяжется наш аккаунт-менеджер. Он задаст вам несколько вопросов по проекту и сориентирует по стоимости, срокам и дальнейшим действиям. Также вы можете позвонить нам по телефону. И, возможно, пригласит выпить кофе :)

Посмотрите похожие

Статьи по текущему кейсу