Digital-стратегия для «Тульских самоваров»

«Тульские самовары» — это первый российский интернет-магазин самоваров и других товаров русских промыслов.
Перед нами была поставлена задача по увеличению количества продаж и числа возвратов клиентов, совершившие покупку в магазине. Рассказываем, как достигали поставленных целей.

Подборка кейсов

Оставьте заявку,
и мы подберем кейсы
по вашей теме

«Тульские самовары» — это первый российский интернет-магазин самоваров и других товаров русских промыслов. Офлайн-магазины расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, заказы доставляются по всей России и за рубежом. В основном покупатели рассматривают товары магазина в качестве сувениров, подарков «с русской душой». Основная целевая аудитория магазина — люди старшего возраста (от 40 лет), испытывающие ностальгию по русской истории и периоду увлечения русскими промыслами (60–70 годы ХХ века). Иногда товары приобретают в подарок иностранным друзьям, некоторые делают заказы из-за границы.

Перед нами была поставлена задача по увеличению количества продаж и числа возвратов клиентов, совершившие покупку в магазине. Мы решили достигать поставленных целей, используя инструменты email-маркетинга, SMM и репутационного менеджмента. Ранее ведением площадок в соцсетях и контент-маркетингом коллеги не занимались.

Задачи

  • Привлечение новой аудитории (в том числе более молодой)
  • Формирование сообществ любителей русского чаепития в социальных сетях

Цели

  • Увеличение узнаваемости бренда
  • Обеспечение роста продаж
  • Повышение лояльности текущих клиентов бренда

Инструменты, которые мы выбрали для решения поставленных задач:

  • Формирование контента для площадок бренда в соцсетях: размещение публикаций о товарах.
  • Привлечение аудитории на площадки бренда в социальных сетях при помощи продвижения публикаций и таргетированной рекламы.
  • Привлечение целевой аудитории в сообщества 
  • Разработка стратегии email-рассылки: создание цепочек писем, формирование контента для них, разработка визуального сопровождения.
  • Генерация трафика на сайт.

Сообщества в социальных сетях

Формируемый нами контент на площадках бренда во ВКонтакте, Facebook и Одноклассники должен решать следующие задачи для разных сегментов целевой аудитории:

  • для текущих клиентов — помогать формировать лояльность за счет отзывов и создания эффекта комьюнити
  • для потенциальных клиентов — доносить преимуществ продукта и стимулировать потребителя к выполнению целого действия 

Основные ключевые сообщения, которые мы доносим:

  • Самовар — символ домашнего очага, а чаепитие — место объединения семьи.
  • В нашем интернет-магазине вы найдете нужный подарок с русской душой.
  • В магазине любят русскую культуру и разбираются в ней.

Для привлечения покупателей мы формируем посты о продукции интернет-магазина и отзывы, для вовлечения — игры и загадки на тему русской культуры. Кроме этого, устраиваются тематические недели, связанные с русской культурой, когда контент посвящен традициям народных празднований: рождественская, масленичная и так далее.

Для продвижения мы используем различные промо-инструменты, в том числе поднятие постов, таргетированную рекламу и выходы в релевантных сообществах.

Одним из эффективных форматов контента, который мы используем в рамках данного проекта, является публикация отзывов реальных клиентов. Такой контент напрямую влияет на принятия решения о покупке, что позволяет решать поставленную задачу.

Примеры постов

Снимок экрана 2018-03-02 в 12.41.57.png


Снимок экрана 2018-03-02 в 12.42.07.png

Еmail-рассылки

Каждый месяц мы формируем письма для email-рассылки, приуроченные к акциям или появлению новинок в интернет-магазине. Такие письма мы рассылаем по всей клиентской базе компании.   

Основные темы рассылок:

  • ситуативные акции (начало осени, Чемпионат мира по футболу)
  • праздничные акции (Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта)
  • специальные предложения (третий самовар в подарок)
  • новинки

Примеры рассылок 

        


Результат  

Рассылки продают напрямую — с каждой рассылке к празднику пользователи осуществляют заказы — в среднем на 40 тысяч рублей с каждой рассылки.

Репутационный менеджмент (SCRM)

В рамках Social CRM мы проводим работы по следующим направлениям:

  • Встраиваемся с комментариями от агентов влияния в текущие дискуссии на релевантных площадках в интернете: Ответы@Mail.Ru, бэби.ру, NameWoman.ru и других. Основная тема дискуссий — подарки.
  • Размещаем отзывы о товарах интернет-магазина на сайтах-отзовиках и форумах.
  • Мониторим социальные медиа на предмет упоминания бренда и реагируем на них от агентов влияния. 

Снимок экрана 2018-03-02 в 12.40.30.png

Работа с SCRM нацелена в первую очередь на донесение мысли о том, в каких случаях самовар, пуховый платок или другой товар магазина будет хорошим подарком. Эта деятельность имеет долгосрочный эффект — советы на форумах читают не только люди, которые поднимают тему, но и пользователи, которые интересуются обсуждаемым вопросом в дальнейшем и ищут ответ в поиске.

За время работы мы внедрили систему контент-маркетинга, которая позволяет осуществлять поддержку продаж. Ниже приводим в пример результаты в виде конкретных цифр. 

За 2017 год мы подготовили и запустили 15 email-рассылок, благодаря которым продано 97 единиц товаров на сумму более 650 тысяч рублей.

За период работы мы достигли следующих ежемесячных показателей в социальных сетях:

  • охват постов — 450 тысяч пользователей, 
  • прирост подписчиков — более 450 пользователей, 
  • количество переходов на сайт — 270.

Заполняйте форму ниже, если так же хотите решать бизнес-задачи с помощью digital-инструментов :) 

Хотите таких же результатов?

Оставьте заявку прямо сейчас, и мы свяжемся с вами.

В течение 15 минут после того, как вы оставите заявку, с вами свяжется наш аккаунт-менеджер. Он задаст вам несколько вопросов по проекту и сориентирует по стоимости, срокам и дальнейшим действиям. Также вы можете позвонить нам по телефону. И, возможно, пригласит выпить кофе :)

Посмотрите похожие