Тренды в сфере логистики

Мы провели анализ тенденций в сфере логистики и управления цепями поставок и выделили вызовы, ответы на которые позволят быть конкурентоспособными компаниям на этом рынке ближайшие 10 лет.
Мы провели анализ тенденций в сфере логистики и управления цепями поставок и выделили вызовы, ответы на которые позволят быть конкурентоспособными компаниям на этом рынке ближайшие 10 лет.

Мы выделили 7 основных мировых трендов:

  1. Прозрачность. Клиенты предъявляют все более усложняющиеся требования к процессам клиентоориентированности и быстрому реагированию операторов рынка на обратную связь.
  2. Омниканальность. Клиенты предпочитают взаимодействовать с логистическими компаниями множеством различных способов, что требует от операторов логистических услуг выстраивания эффективных воронок и управления точками контакта на всех этапах взаимодействия: от первичного осознания потребностей в логических услугах до постпродажного обслуживания.
  3. Использование больших данных на рынке. Правильная работа с базами данных, накапливающихся в результате работы маркетинга и продаж, позволит операторам логистических услуг не только персонализировать свой сервис под каждого конкретного клиента, но и решать задачи оптимизации: управление стоимостью «последней мили», расчета оптимальных маршрутов и так далее. 
  4. Ценовые угрозы. Неразличимость брендов логистических компаний и сравнительная однотипность предоставляемых услуг вкупе с нарастающими технологическими вызовами (такими, как интернет вещей, автономное вождение, роботизация WMS-систем) требуют от компаний максимально эффективного управления брендом и позиционированием для того, чтобы защищать ценность своих услуг и не скатываться в продажи, построенные вокруг ценового демпинга. 
  5. Развитие логистических услуг как части матрицы услуг непрофильных провайдеров. Все большее количество компаний B2B-сегмента, продающих, например, сложное оборудование или долгоамортизирущийся расходный материал, все чаще переходит от просто продажи своих товаров к модели в том числе логистического оператора своей продукции. Такую тенденцию можно пронаблюдать на мировом рынке паллет. Данное явление постепенно «схлопывает» объем потенциального рынка, создавая угрозу для финансовой стабильности компании. 
  6. Развитие фулфилмента. Стремительная консолидация одной из самых привлекательных отраслей — ритейла — вкупе с быстрым запуском е-commerce и гибридных проектов дистрибуции превращает битву за долю рынка в битву логистик. Значительную роль в успешном взаимодействии с федеральными и крупными локальными ритейлерами начинает играть правильно настроенная матрица дополнительных услуг (например, фулфилмент). Задачей отдела маркетинга логистических компании является мониторинг запросов рынка и трансформация продуктовой матрицы в соответствии с этими запросами.
  7. Возрастающая ценность данных. Системы сбора, хранения, обработки и интерпретации данных при правильном управлении станут для компаний не только залогом персонализации клиентского сервиса, но и — на фоне растущих требований прозрачности и скорости обмена данными между участниками логической цепочки — будут служить «хабами» для обмена данными между поставщиками, каналами сбыта и 3PD. Эффективное управление такими системами позволит обеспечить многостороннюю миграцию данных между WMS, FMS, EMS, SLM (система «закрытой петли» для управления торговыми представителями) и телематическими системами (например, для контроля пролива топлива или обсчета максимально эффективной/безрисковой траектории вождения). Задачей отдела маркетинга является создание эффективных ИТ-систем для сбора, хранения, обработки и интерпретации данных (например, сравните бизнес-модель оператора пролива FLEETCOR). 
Пишите на info@strikh.ru, и мы поможем переложить эти тенденции на реалии вашего бизнеса, дополним анализом ваших данных и разработаем конкурентную стратегию работы на изменяющемся рынке логистических услуг.

Комментарии

Подборки

Показать еще