Тренды маркетинга 2018

На наш взгляд в ближайшие 12 месяцев следует ожидать фокуса компаний на 7 маркетинговых активностях
Поговорим немного о трендах маркетинга. На мой взгляд, в ближайшие 12 месяцев следует ожидать фокуса компаний на следующих маркетинговых активностях:

  1. Стремление работать с клиентами на всех этапах CJM и сокращать количество "неровностей" в путешествии потребителя.
  2. Персонализация. Это логичный шаг в развитии Data-Driven Marketing. Сплит-тесты сменились сегментацией, сегментация уступает место персонализации, особенно на фоне растущего предложения со стороны BI-систем.
  3. Развитие IM (Instant Messenger) как канала коммуникаций. На фоне постоянных слухов о все новых и новых "убийцах Slack", развитии функционала IM, интеграции в сторонние экосистемы клиентской поддержки можно уверенно говорить, что для любого рынка IM — часть CJM.
  4. Развитие роли видео. И нет, я не про работу с ЛОМами и не про медийные форматы типа пре- или мидроллов. Видео все чаще становится очень важным на послепокупочных этапах CJM, например, при обучении Клиентов эффективному использованию наших товаров и услуг. Огромное количество поисковых запросов, начинающихся со слов "Как сделать..." клиенты отправляют сразу в YouTube, который, по сути, стал навыковой базой знаний. 
  5. Контент-маркетинг все чаще учитывает требования SEO и даже заменяет его. Здесь даже не требуются комментарии. Лучше всего об этом сказал один из топов Red Bull: "Мы в первую очередь издательство, создающее контент, а лишь затем производители сладкой воды".
  6. Маркетинговые хабы. HubSpot, Marketo и их аналоги в силу понятных причин в России приживаются слабо. В то же время, количество решений для автоматизации маркетинга растет экспоненциальными темпами, сложность интеграций между ними тоже возрастает, а потому уже и средний, и даже малый бизнес ищет единые решения, позволяющие связать разнообразные каналы в единую систему управления клиентским путешествием. 
  7. Обогащение данных. Разнообразие источников данных и возможностей их мэтчинга позволяет строить сложные регрессии между разнообразными параметрами как пользовательского (UX), так и транзакционного опыта (TX). Это позволяет кардинально пересмотреть подходы не только к продвижению, но и к разработке продукта и оптимизации ценообразования во многих областях, где функция маркетинга до последнего времени была средуцирована до promotion. Например, кинематограф.

Илья Балахнин
Управляющий партнер
Комментарии

Подборки

Показать еще