Стратегия развития ритейла


Современный розничный рынок стал более фрагментированным, чем когда-либо, а жесткая борьба за покупателя привела к усилению зависимости от промоакций среди ритейлеров.

Очень часто владельцы компаний держат стратегию развития у себя в голове, а все решения принимаются на основе интуиции.

Заполнить бриф

Путь из точки A в A'

Стратегия развития — это формально описанные способы достижения целей: как развивать бизнес, с какими клиентами работать, какую инфраструктуру и бизнес-процессы необходимо для этого построить, какими знаниями и навыками вооружить персонал, как его замотивировать.

Наличие стратегии развития позволяет расставить приоритеты в развитии бизнеса и в его функционировании.

Вам нужна стратегия развития, если

  • Вы хотите знать ключевые факторы выбора целевой аудитории, и Вам необходимы рекомендации по работе с существующими клиентами

  • У вас нет четкого представления о том, нужно ли выходить на рынок

  • Вы не знаете, какие маркетинговые инструменты необходимы для успешного продвижения продукта на рынке

Процесс работы

Для того, чтобы решить поставленные задачи мы предлагаем свои услуги на каждом из трех основных этапов:

  • Анализ базы данных, основных бизнес-процессов, рынка и целевой аудитории
  • Внедрение эффективных инструментов принятия управленческих решений
  • Проработка организационной культуры и компетенций сотрудников
Заполнить бриф

Первый этап

Аналитика

Проводим исследования, на основе которых предоставляем подробные данные о целевой аудитории и емкости рынка. Определяем степень привлекательности продукта и сравниваем его с продуктами конкурентов. Объясняем, как правильно вести ценовую политику.

Также мы проводим выгрузку данных из существующей базы и подвергаем их количественному и качественному анализу. Это помогает оценить основные проблемы в работе отделов маркетинга и продаж.

Заполнить бриф

Второй этап

Внедрение аналитической функции принятия управленческих решений

Для реализации рекомендаций на системном уровне, как правило, необходимо изменить существующую систему учета и анализа данных, а также отредактировать настройки аналитических инструментов. Если же управленческая система в компании отсутствует — мы готовим рекомендации по ее выбору и предлагаем на выбор из существующих на рынке вариантов.

Наконец, мы создаем дашборды, которые визуализируют все имеющиеся в компании данные.

Заполнить бриф

Третий этап

Проработка организационной культуры и компетенций сотрудников.

Для того, чтобы создать сильную и эффективную команду профессионалов из сотрудников клиента, мы определяем модель компетенций — набор качеств сотрудника, необходимых для успешного выполнения работы в компании.

Работа с компетенциями сотрудников позволяет добиться того, чтобы каждый сотрудник выполнял свои функции и имел все необходимые для этого навыки.

Заполнить бриф

Развитие каналов сбыта, трансформация покупательского поведения, серьезное разрастание ассортиментных матриц, ценовая борьба и вторжение федералов в регионы создают угрозы для нефедеральной розницы, которая все чаще должна искать пути оптимизации прибыли не в привлечении новых клиентов, а в создании нестандартных форматов, покупательского опыта и удержании клиентов существующих.

Качественная стратегия позволяет обнаружить сильные места существующей бизнес-модели и слабые места федеральных и локальных конкурентов.

(c.) Илья Балахнин

Шаг 1. Заполняем бриф

Для старта работы вам нужно будет заполнить бриф. Это можно сделать онлайн — кнопка ниже. Или же вы можете позвонить нашему менеджеру, ответить на его вопросы, и мы заполним бриф за вас.

Заполнить бриф

Шаг 2. Созваниваемся и встречаемся

Можем поступить так, как вам удобнее: встретиться у нас или у вас в офисе или на нейтральной территории. Если вы находитесь не в Москве, организуем созвон по скайпу. Как правило, это позволяет решить все вопросы, но если вам кажется это необходимым, мы сможем приехать в ваш город.

Заполнить бриф

Шаг 3. Разрабатываем предложение

Услышав вашу проблему и задачу, мы формулируем предложение. В нем мы описываем свое понимание вашей проблемы и предлагаем видение решения, расписывая его по этапам. Оно всегда индивидуально — наш опыт в бизнесе показывает, что универсальных решений нет.

Обычно мы предлагаем несколько пакетов услуг, из которых вы можете выбрать оптимальный — к примеру, в отдельные оплачиваемые командировки наших сотрудников в ваш город могут совсем не потребоваться.

Заполнить бриф

Шаг 4. Анализируем и выполняем

На этом этапе мы собираем данные и обрабатываем их — этим занимаются наши специалисты по аналитике. Мы запросим у вас выгрузку из CRM, инструкции и регламенты и вообще все, что в вашей работе поддается измерению.

В результате анализа мы получим набор точек роста по каждому направлению исследования.

Заполнить бриф

Шаг 5. Внедряем решения

На последнем этапе происходит процесс внедрения, пилотирования и обучения. Мы формируем модель профессиональных и личностных компетенций для сотрудников. Если у вас уже есть необходимые отделы, мы перепрофилируем и дообучаем людей, если нет — помогаем с наймом новых и обучаем их.

Формат обучения выбираем в зависимости от степени подготовки ваших специалистов и конкретных задач — это может быть серия вебинаров, видеоинструкция или работа вашего сотрудника вместе с нами в офисе под руководством стратега.

Помимо этого, готовим примеры по каждому из направлений в виде минимально работающего продукта — в частности, контент и дизайн.

Заполнить бриф

Шаг 6. Авторский надзор

В течение года после начала работы мы обеспечиваем авторский надзор за реализацией. Вы все делаете сами, но мы обеспечиваем корректировки в ключевых моментах.

Это может происходить в ходе регулярных созвонов с обсуждением хода проекта или ответов на вопросы от ваших специалистов, которые периодически присылаются списком.

Заполнить бриф

Преимущества Strikh

Анализируем рынок, находим слабые места конкурентов
Детально, до дней прописываем план реализации
Прописываем все важные подробности инструментов
Разрабатываем KPI, расчитывающие эффективность
Ставим реальные цели и определяем задачи
Улучшаем продукт, создаём рабочие бренды