SMM стратегия


У социальных сетей как канала продвижения огромное количество преимуществ: стоимость контакта, возможность оперативно получать обратную связь, более широкий и точный охват целевой аудитории. 

Мы работаем с социальными сетями уже более 8 лет и хорошо понимаем, какие задачи должна решать стратегия работы с этим инструментом. 

За три недели мы разрабатываем контентную стратегию, гайд по коммуникации с пользователями на площадке, подбираем наиболее эффективные форматы и инструменты промо. Кроме того, мы внедряем все, что разработаем, и обучаем ваших сотрудников правильному использованию. 

Заполнить бриф

Путь из точки A в A'

Стратегия SMM, как и любая другая стратегия, это путь из точки A в A'. И, как правило, в точке A - работа с социальными сетями, основанная на "фишках", тестах, отсутствии аналитики и внесистемном подходе. 

Задача - прийти к точке A', где каждое действие продиктовано бизнес-целями. запланировано и дает ожидаемую эффективность. 

Вам нужна SMM стратегия, если:

  • Вам надоело, что работа с социальными сетями не приносит результатов
  • Ваши конкуренты уже давно эффективно ваши в социальные сети и создают сообщества поклонников бренда 
  • Ваши попытки построить работу с социальными медиа пока не превратили их в эффективную точку контакта 
  • Вам нужен четкий план по ведению коммуникации в социальных медиа, который достижения конкретных бизнес-показателей 

Процесс работы

Для разработки SMM стратегии мы двигаемся в логике SOSTAC, а именно: 

  • Анализируем вашу текущую работу с соцсетями и конкурентов 
  • Формируем показатели эффективности стратегии 
  • Разрабатываем позиционирование и ключевые сообщения, которые вы будете использовать в работе с соцсетями 
  • Формируем карту движения трафика по вашим онлайн-каналам и встраиваем в нее работу соцсетей 
  • Настраиваем и внедряем комплекс инструментов
  • Формируем план регулярного продвижения
Заполнить бриф

S - Situation analisys 

Анализ текущей ситуации и анализ конкурентов 

В рамках анализа мы определяем:

  • Какие на данный момент вы используете инструменты в работе с социальными медиа 
  • Какие инструменты используют конкуренты
  • Насколько они эффективны 
  • Насколько эффективно вы доносите УТП и преуспели ли в донесения позиционирования конкуренты
Заполнить бриф

O - Objectives 

Разработка показателей эффективности 

Мы не просто опишем, что вам необходимо делать в работе с соцсетями, мы будем опираться на ваши бизнес-цели. Необходимо увеличить входящий поток Клиентов - значит, соцсети должны стать основным лидогенерирующим каналом. Нужно вовлечение существующих Клиентов - площадки бренда могут стать эффективным коммьюнити, и так далее. 

Заполнить бриф

S - Strategy 

Разработка ключевых сообщений и подбор каналов дистрибуции позиционирования 

  1. Формируем Ключевые сообщения, которые должен доносит контент в соцсетях, опираясь на модель RDB 
  2. Рисуем карту движения трафика и логику встраивания в карту соцсетей: должны ли соцсети вести на сайт? Как будет задействован инструмент ретаргетинга или look-a-like механики промо? Нужно ли размещение у лидеров мнений в соцсетях? Таргетированная реклама для вас - это баннеры, ведущие на конверсионный лендинг или информативные посты, продвигающие блог?  
Заполнить бриф

T - Tools 

Описание и внедрение инструментов 

1. Разрабатываем контентную стратегию: форматы, типы и виды контента, оптимальное время публикации. Готовим конкретные примеры контента, текста постов и дизайна. И создаем площадки, на которых этот контент публикуем. 

2. Формируем лист вопросов и ответов для коммуникации с пользователями, выбираем наиболее интересные и важные темы для обсуждения с участниками коммьюнити. 

3. Продвижение: описываем все инструменты, готовим примеры баннеров и промо-постов, даем конкретные сегменты таргетинга на разные сегменты ЦА. Помогаем настроить первые кампании. 

4. Аналитика: формируем инструкции по выгрузке данных, шаблоны отчетов (ежедневных, еженедельных, ежемесячных).   

Заполнить бриф

A - Actions 

Разработка плана работ с соцсетями

По итогам внедрения инструментов мы разрабатываем Action-Plan, в котором будет подробно представлена логика использования инструментов на ежедневной основе. План по каждому инструменту будет также учитывать объем вложения и скорость возврата инвестиций. Заполнить бриф

C - Control

Разработка показателей эффективности

Мы не просто опишем, что вам необходимо делать в работе с соцсетями, мы будем опираться на ваши бизнес-цели. Необходимо увеличить входящий поток Клиентов - значит, соцсети должны стать основным лидогенерирующим каналом. Нужно вовлечение существующих Клиентов - площадки бренда могут стать эффективным коммьюнити, и так далее. Заполнить бриф

При построении SMM-отдела нужно постоянно иметь ввиду,что это, прежде всего, математическая дисциплина.

Социальные медиа – это не про контент, это не про коммьюнити-менеджмент, социальные медиа – это про жесткие замеры, про глубокую аналитику и постоянное улучшение того, что делается на основании этой аналитики.

(c.) Илья Балахнин

Шаг 1. Заполняем бриф

Для старта работы вам нужно будет заполнить бриф. Это можно сделать онлайн — кнопка ниже. Или же вы можете позвонить нашему менеджеру, ответить на его вопросы, и мы заполним бриф за вас.

Заполнить бриф

Шаг 2. Созваниваемся и встречаемся

Можем поступить так, как вам удобнее: встретиться у нас или у вас в офисе или на нейтральной территории. Если вы находитесь не в Москве, организуем созвон по скайпу. Как правило, это позволяет решить все вопросы, но если вам кажется это необходимым, мы сможем приехать в ваш город.

Заполнить бриф

Шаг 3. Разрабатываем предложение

Услышав вашу проблему и задачу, мы формулируем предложение. В нем мы описываем свое понимание вашей проблемы и предлагаем видение решения, расписывая его по этапам. Оно всегда индивидуально — наш опыт в бизнесе показывает, что универсальных решений нет.

Обычно мы предлагаем несколько пакетов услуг, из которых вы можете выбрать оптимальный — к примеру, в отдельные оплачиваемые командировки наших сотрудников в ваш город могут совсем не потребоваться.

Заполнить бриф

Шаг 4. Анализируем и выполняем

На этом этапе мы собираем данные и обрабатываем их — этим занимаются наши специалисты по аналитике. С помощью различных сервисов мы анализируем инструменты, которые используют конкуренты на каждом этапе коммуникации с Клиентами.

После чего мы составляем концертную стратегию и подробный план, в котором указываем все необходимые инструменты и прописываем инструкции к ним.

Заполнить бриф

Шаг 5. Разрабатываем стратегию

Определив на предыдущем этапе ключевые задачи компании на год, мы каскадируем их до задач отдела. На этом этапе мы описываем бизнес-процессы, создаем оргструктуру отдела для реализации утвержденных задач, готовим инструкции для сотрудников.

Заполнить бриф

Шаг 6. Внедряем решения

На последнем этапе происходит процесс внедрения, пилотирования и обучения. Мы формируем модель профессиональных и личностных компетенций для сотрудников. Если у вас уже есть необходимые отделы, мы перепрофилируем и дообучаем людей, если нет — помогаем с наймом новых и обучаем их.

Формат обучения выбираем в зависимости от степени подготовки ваших специалистов и конкретных задач — это может быть серия вебинаров, видеоинструкция или работа вашего сотрудника вместе с нами в офисе под руководством стратега.

Заполнить бриф

Шаг 7. Авторский надзор

В течение года после начала работы мы обеспечиваем авторский надзор за реализацией. Вы все делаете сами, но мы обеспечиваем корректировки в ключевых моментах.

Это может происходить в ходе регулярных созвонов с обсуждением хода проекта или ответов на вопросы от ваших специалистов, которые периодически присылаются списком.

Заполнить бриф

Преимущества Strikh

Анализируем рынок, находим слабые места конкурентов
Детально, до дней прописываем план реализации
Прописываем все важные подробности инструментов
Разрабатываем KPI, расчитывающие эффективность
Ставим реальные цели и определяем задачи
Улучшаем продукт, создаём рабочие бренды

Другие услуги направления

Кейсы по направлению