Маркетинговая стратегия

0129-SOSTAC-Strategy


Маркетинговая стратегия нужна любой компании: от стартапа до транснациональной корпорации.
Она представляет собой не документ, который пылится на полке и радует руководителя, а прикладной инструмент.

Стратегия позволяет оценить текущее положение бизнеса на рынке (точка «А»), цель на горизонте в течение 12–18 месяцев (точка «А’«) и путь между ними.

Заполнить бриф

Путь из точки A в A'

Агентство Śtrikh за 8 успешных лет разработало более 400 стратегий для компаний сегмента ритейл, производство, услуги, пищевая и текстильная промышленность и многих других.

В рамках всех этих проектов мы использовали модель SOSTAC для построения стратегии. SOSTAC — это аббревиатура, где каждая буква — определенная операция и важный этап в разработке стратегии.

Вам нужна маркетинговая стратегия, если

  • Ваш маркетинг и продажи работают безсистемно

  • Вы хотите привлекать целевых Клиентов и эффективно тратить каждый рубль

  • Вы готовы отказаться от неэффективных стратегий и работать на целевые показатели вашего бизнеса

  • Ваша конкурентная стратегия не работает сегодня, хотя еще вчера была успешной

Situation Analysis

Анализ ситуации, или описание точки «А»

Мы собираем всю доступную информацию о финансовых и количественных показателях компании. Эти данные мы запрашиваем у клиента, затем обрабатываем и структурируем.

Для анализа собранных данных используются одномерные, двумерные и многомерные исследования, матрицы QFD, RFM-анализ, модель 5P, анализ конкурентов, DDM и CJM-карты. На выходе получаются сводные таблицы и графики, с которыми можно работать.

Заполнить бриф

Objectives

Цели и задачи, или описание точки «А’»

Мы ставим цели и задачи, определяя точки роста. Это те направления в работе компании, которые дадут максимальный эффект, если их качественно и всестороннее проработать.

Как определить точки роста? Для этого мы используем ССП (сбалансированную систему показателей) — международный стандарт по корпоративной декомпозиции целей.

ССП определяет набор ключевых проектов, которые необходимо реализовать для максимизации прибыли компании. На ее основе формируются KPI, которые покажут, что мы двигаемся в верном направлении.

Заполнить бриф

Strategy

Стратегия, или разработка продукта и бренда

Стратегия включает в себя два предмета рассмотрения — УТП (уникальное торговое предложение) и продукт. В работе над брендом рассматривается позиционирование, слоган, ключевое сообщение, форматы подачи этих сообщений и разработка брендбука.

Результатом этапа стратегии является презентация с описанием работы над брендом и продуктом, в которой собраны предложения по дизайну упаковки, брендбук и обоснование ключевого слогана и ключевого сообщения.

Заполнить бриф

Tools and Tactics

Инструменты и тактика, или конкретные шаги

Мы детально расписываем все инструменты, которые клиент может и должен использовать в рамках маркетинговой стратегии. Распределение инструментов подчиняется так называемой обратной воронке продаж. Эта воронка включает все каналы маркетинга, которые последовательно реализуются и через которые проходят клиенты:

  • Канал охвата (первичное знакомство с компанией)
  • Канал захвата (сбор контактных данных)
  • Канал подогрева (стимулирование интереса)
  • Сделки (поддержка продаж)
  • Повторные сделки (допродажи с помощью триггера)
  • Инструменты лояльности (верность бренду)
  • Инструменты, стимулирующие рекомендации (представление контента компании)
Заполнить бриф

Actions

Управление процессом, или последовательность действий

Мы составляем план на год с расчетом KPI, причем не только актуальных, но и опережающих показателей (то есть определяем, как достигнуть планки и перепрыгнуть ее).

Опережающие показатели нацелены на постройку системы регулярного менеджмента, в рамках которой обязательно контролируется не только итоговый результат, но и процесс, с помощью которого мы достигаем целевого результата.

Заполнить бриф

Control

Контроль и корректировка

Мы создаем дашборд, который визуализирует все имеющиеся в компании данные. Он позволяет руководителям видеть необходимые показатели финансовой эффективности компании и внедрять управленческие решения на основе реальных цифр.

На этом этапе мы также внедряем стратегию и инструменты и осуществляем аудиторский надзор — следим, чтобы все инструкции выполнялись согласно регламенту.

Заполнить бриф

Маркетинговая стратегия — это не набор абстрактных мыслей или размышлений. Маркетинговая стратегия — это не документ, который пылится на полке или спрятан в недрах корпоративных папок.

Маркетинговая стратегия — это практический инструмент, с помощью которого мы понимаем как, когда, в каком объеме и ради каких измеримых целей работает маркетинг и продажи.

(c.) Илья Балахнин

Шаг 1. Заполняем бриф

Для старта работы вам нужно будет заполнить бриф. Это можно сделать онлайн — кнопка ниже. Или же вы можете позвонить нашему менеджеру, ответить на его вопросы, и мы заполним бриф за вас.

Заполнить бриф

Шаг 2. Созваниваемся и встречаемся

Можем поступить так, как вам удобнее: встретиться у нас или у вас в офисе или на нейтральной территории. Если вы находитесь не в Москве, организуем созвон по скайпу. Как правило, это позволяет решить все вопросы, но если вам кажется это необходимым, мы сможем приехать в ваш город.

Заполнить бриф

Шаг 3. Разрабатываем предложение

Услышав вашу проблему и задачу, мы формулируем предложение. В нем мы описываем свое понимание вашей проблемы и предлагаем видение решения, расписывая его по этапам. Оно всегда индивидуально — наш опыт в бизнесе показывает, что универсальных решений нет.

Обычно мы предлагаем несколько пакетов услуг, из которых вы можете выбрать оптимальный — к примеру, в отдельные оплачиваемые командировки наших сотрудников в ваш город могут совсем не потребоваться.

Заполнить бриф

Шаг 4. Анализируем данные

Построение маркетинговой стратегии включает в себя в три этапа. На первом мы собираем данные и обрабатываем их — этим занимаются наши специалисты по аналитике. Мы запросим у вас выгрузку из CRM, инструкции и регламенты и вообще все, что в вашей работе поддается измерению.

В результате анализа мы получим набор точек роста по каждому направлению исследования. После этого мы организуем стратегическую сессию и презентуем результаты исследования руководству вашей компании

.

Стратсессия включает в себя интерактивную работу всех участников. Мы обсудим ключевые задачи на ближайший год по ССП и формируем глобальные ключевые проекты организации на этот период. В результате мы получим набор ключевых проектов, план реализации и ответственных за внедрение и реализацию стратегии.

Заполнить бриф

Шаг 5. Разрабатываем стратегию

Определив на предыдущем этапе ключевые задачи компании на год, мы каскадируем их до задач отдела. На этом этапе мы описываем бизнес-процессы, создаем оргструктуру отдела для реализации утвержденных задач, готовим инструкции для сотрудников.

Заполнить бриф

Шаг 6. Внедряем решения

На последнем этапе происходит процесс внедрения, пилотирования и обучения. Мы формируем модель профессиональных и личностных компетенций для сотрудников. Если у вас уже есть необходимые отделы, мы перепрофилируем и дообучаем людей, если нет — помогаем с наймом новых и обучаем их.

Формат обучения выбираем в зависимости от степени подготовки ваших специалистов и конкретных задач — это может быть серия вебинаров, видеоинструкция или работа вашего сотрудника вместе с нами в офисе под руководством стратега.

Помимо этого, готовим примеры по каждому из направлений в виде минимально работающего продукта — в частности, контент и дизайн.

Заполнить бриф

Шаг 7. Авторский надзор

В течение года после начала работы мы обеспечиваем авторский надзор за реализацией стратегии. Вы все делаете сами, но мы обеспечиваем корректировки в ключевых моментах.

Это может происходить в ходе регулярных созвонов с обсуждением хода проекта или ответов на вопросы от ваших специалистов, которые периодически присылаются списком.

Заполнить бриф

Преимущества Strikh

Анализируем рынок, находим слабые места конкурентов
Детально, до дней прописываем план реализации
Прописываем все важные подробности инструментов
Разрабатываем KPI, расчитывающие эффективность
Ставим реальные цели и определяем задачи
Улучшаем продукт, создаём рабочие бренды

Другие услуги направления

Кейсы по направлению